Нод по рельефной лепке. Одежда
02 ноября 2023
Конспект НОД по лепке подготовительной группе (пластилинография)
Тема: «Такая разная одежда»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике –пластилинографии.
2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.
4. Закрепить знания детей о понятии « одежда».
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима напластилин, чувство формы и ритма.
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
2.Воспитывать отзывчивость, эмпатию при общении между собой
Методы и приемы :Беседа,художественное слово,пальчиковая игра,вопросы,поощрения.
Оборудование:Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года,набор пластилина,крупы(гречка,рис,чечевица) , бусинки,доски для лепки, стеки,бумажная и влажная салфетки для рук,силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона,лист ватмана с нарисованными зимними забавами.
Предварительная работа:
Чтение:
Рассматривание картины « Одежда».
Подвижная игра «Мы мороза не боимся».
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
Разрезные картинки " Одежда".
Ход НОД:
1. Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:
Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Воспитатель:- О чем это стихотворение?-А что вы надеваете,когда идете на прогулку?
- Как можно назвать одежду для зимы одним словом?(зимняя)
Воспитатель: - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.
Воспитатель: - Сейчас какое время года? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденетезимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде?(ответы и рассуждения детей)
2.Организационно-поисковый этап
Воспитатель: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?
Тогда давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
-А вот и мой сюрприз. Воспитатель выносит лист ватмана, на котором изображены зимние забавы,но без силуэтов детей.
(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).
Воспитатель: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем напластилин и размазываем тонким слоем).
Воспитатель: Предлагаю сделать перерыв в работе!
Физминутка:
Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:
На машинке я строчу,
Шить я всех вас научу.
Мастерица Катенька
Сшила кукле платьице,
Мишке – штанишки,
Зайке – пижамку,
Волку – футболку.
Воспитатель: -Ребята, не забудьте про дополнительные детали одежды : молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.
Для этого можно использовать крупу, бусинки.
Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
Зрительная гимнастика по схеме
3. Рефлексивно-коррегирующий этап
Дети выкладывают работы на лист ватмана .