Сайт воспитателя Шаровой Евгении Тофиковны

Нод по рельефной лепке. Одежда

02 ноября 2023

 

Конспект НОД по лепке подготовительной группе (пластилинография)

 

Тема: «Такая разная одежда» 

 

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

 

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике –пластилинографии.

 

2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

 

3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.

 

4. Закрепить знания детей о понятии « одежда».

 

Развивающие задачи:

 

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима напластилин, чувство формы и ритма.

 

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

 

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

 

Воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

 

2.Воспитывать отзывчивость, эмпатию при общении между собой

 

Методы и приемы :Беседа,художественное слово,пальчиковая игра,вопросы,поощрения.

 

Оборудование:Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года,набор пластилина,крупы(гречка,рис,чечевица) , бусинки,доски для лепки, стеки,бумажная и влажная салфетки для рук,силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона,лист ватмана с нарисованными зимними забавами.

 

Предварительная работа:

 

Чтение: 

 

Рассматривание картины « Одежда».

 

Подвижная игра «Мы мороза не боимся».

 

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

 

Разрезные картинки " Одежда".

 

Ход НОД:

 

1. Мотивационно-побудительный этап

 

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:

 

Собираемся гулять. Надо шубку одевать. 

Валенки на ножки, бегать по дорожке. 

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички. 

Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять. 

 

 

Воспитатель:- О чем это стихотворение?-А что вы надеваете,когда идете на прогулку?

 

- Как можно назвать одежду для зимы одним словом?(зимняя)

 

Воспитатель: - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.

 

Воспитатель: - Сейчас какое время года? (ответы детей)

 

Воспитатель: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденетезимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде?(ответы и рассуждения детей)

 

2.Организационно-поисковый этап

 

Воспитатель: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?

 

Тогда давайте подготовим наши пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

 

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

 

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

 

Платье, брюки и носочки,

 

Юбку, кофточку, платочки.

 

Шарф и шапку не забудем –

 

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

 

-А вот и мой сюрприз. Воспитатель выносит лист ватмана, на котором изображены зимние забавы,но без силуэтов детей.

 

(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).

 

Воспитатель: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

 

(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем напластилин и размазываем тонким слоем).

 

Воспитатель: Предлагаю сделать перерыв в работе!

 

Физминутка:

 

 Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:

 

На машинке я строчу,

 

Шить я всех вас научу.

 

Мастерица Катенька

 

Сшила кукле платьице,

 

Мишке – штанишки,

 

Зайке – пижамку,

 

Волку – футболку.

 

Воспитатель: -Ребята, не забудьте про дополнительные детали одежды : молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.

 

Для этого можно использовать крупу, бусинки.

 

Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

 

Зрительная гимнастика по схеме

 

3. Рефлексивно-коррегирующий этап

 

Дети выкладывают работы на лист ватмана .

 

Фотографии

Оставить комментарий: